Уважаемые коллеги, все мы знаем, что духовно-нравственное формирование ребенка является одной из приоритетных задач образовательного учреждения. Но может ли школа без участия семьи справиться с этой задачей?
Семья и школа - территория партнёрства?
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22011-04-08 17:28:43
"Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость - этот моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинно человеческих отношений, а этой школой может быть только хорошая семья, только наглядный пример человеческого союза двух любящих сердец - отца и матери!", В.А.Сухомлинский. Поэтому на поставленный вопрос "Может ли школа справиться с задачей духовно-нравственного воспитания без семьи?", я твердо могу ответить: "нет". Уверенна, что только в семье, в повседневном общении закладывается та основа, на которой постепенно формируется личность человека.
Кобозева Т.Е., методист МУ "ИМЦ"
Поделиться32011-04-08 20:02:48
Активная помощь родителей школе является надёжным резервом повышения эффективности учебной и воспитательной работы педагогического коллектива, важным звеном в осуществлении всеобщего среднего образования подрастающего поколения. Школа призвана руководить семьёй. Это руководство обусловлено ролью учителя как представителя государственного воспитания, наличием у него профессиональной подготовки, большими правами учителей по отношению к ученикам и родителям - на предъявление требований соблюдения школьного устава, на оценку знаний и поступков и т.д. В этом руководстве преобладают не командование и подчинение, а сотрудничество и взаимопомощь в подготовке детей к общественной, трудовой и личной жизни.
С уважением, С.В. Константинова
Поделиться42011-04-14 14:26:13
Однозначно отвечаю, что нет. Духовно-нравственное воспитание ребёнка начинается с момента рождения и длится всю жизнь. Именно родители должны своим примером привить детям любовь к ближним, уважение к старшим, доброту, милосердие, сострадание и много других важных качеств, которыми должен обладать настоящий человек. Задачи школы - всячески способствовать обеспечению общекультурного развития ребёнка, формированию духовной сферы личности, чувства моральной и социальной ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали. Только в совместной деятельности семьи и школы и взаимной поддержке можно добиться желаемого результата.
Поделиться52011-04-14 14:57:30
Я считаю, что главенствующая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит семье. Мы часто говорим и слышим, что "дети – это цветы жизни", "дети – это наше будущее", "дети – это наша радость". Но дети – это и наша совесть, это зеркало души нашей. Всё, что мы им дадим, чему мы их научим, то в них и произрастёт, и даст плоды. И мы, родители, должны постараться, чтобы не было пустоцветов среди ростков, и чтобы плоды не были горькими. Я думаю, что именно в семье ребёнок приобщается к делам милосердия и сострадания, находит свой путь к духовно-нравственным ценностям поколений, познаёт чувства любви и долга. Не сомневаюсь, что в этом важном деле главная роль принадлежит семье. А в школе всё это должно получить дальнейшее развитие и совершенствование.
Поделиться62011-04-15 11:09:35
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько семья.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы предложить ребенку качественный образец действия и поведения, создать условия для его собственных действий, помочь перевести оценку окружающих людей в самооценку ребенка, вызвать у него желание повторных аналогичных действий.
Поэтому, соответственно, ни школа, ни семья в одиночку со становлением поистине нравственного человека просто не справятся.