Учитель Нашей новой школы. Какой он?

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Учитель Нашей новой школы. Какой он? » Семья и школа - территория партнёрства? » Семья и школа - территория партнёрства?


Семья и школа - территория партнёрства?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Уважаемые коллеги, все мы знаем, что духовно-нравственное формирование ребенка является одной из приоритетных задач образовательного учреждения. Но может ли школа без участия семьи справиться с этой задачей?

2

"Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость - этот моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинно человеческих отношений, а этой школой может быть только хорошая семья, только наглядный пример человеческого союза двух любящих сердец - отца и матери!", В.А.Сухомлинский. Поэтому на поставленный вопрос "Может ли школа справиться с задачей духовно-нравственного воспитания без семьи?", я твердо могу ответить: "нет". Уверенна, что только  в семье, в повседневном общении закладывается та основа, на которой постепенно формируется личность человека.
Кобозева Т.Е., методист МУ "ИМЦ"

3

Активная помощь родителей школе является надёжным резервом повышения эффективности учебной и воспитательной работы педагогического коллектива, важным звеном в осуществлении всеобщего среднего образования подрастающего поколения. Школа призвана руководить семьёй. Это руководство обусловлено ролью учителя как представителя государственного воспитания, наличием у него профессиональной подготовки, большими правами учителей по отношению к ученикам и родителям - на предъявление требований соблюдения школьного устава, на оценку знаний и поступков и т.д. В этом руководстве преобладают не командование и подчинение, а сотрудничество и взаимопомощь в подготовке детей к общественной, трудовой и личной жизни.
С уважением, С.В. Константинова

4

Однозначно отвечаю, что нет. Духовно-нравственное воспитание ребёнка начинается с момента рождения и длится всю жизнь. Именно родители  должны своим примером привить детям любовь к ближним, уважение к старшим, доброту, милосердие, сострадание и много других важных качеств, которыми должен обладать настоящий человек.  Задачи школы - всячески  способствовать  обеспечению  общекультурного  развития  ребёнка,  формированию  духовной  сферы  личности,   чувства  моральной  и  социальной  ответственности,  уважения к  закону  при  соблюдении  норм  человеческой  морали.  Только в совместной деятельности семьи и школы и взаимной поддержке можно добиться желаемого результата.

5

Я считаю, что главенствующая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит семье. Мы  часто  говорим  и  слышим,  что  "дети – это  цветы  жизни",  "дети – это  наше  будущее", "дети – это  наша  радость".  Но  дети – это  и  наша  совесть,  это  зеркало  души  нашей.  Всё, что мы им дадим, чему мы их научим, то в них и произрастёт,  и  даст  плоды. И мы, родители, должны постараться, чтобы не было пустоцветов среди ростков, и чтобы  плоды не были горькими.  Я думаю, что именно  в  семье  ребёнок приобщается  к делам  милосердия  и  сострадания,  находит  свой  путь  к  духовно-нравственным  ценностям поколений, познаёт  чувства  любви  и  долга.  Не сомневаюсь,  что  в  этом  важном  деле  главная  роль  принадлежит  семье. А в школе всё это должно получить дальнейшее развитие и совершенствование.

6

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько семья.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы предложить ребенку качественный образец действия и поведения, создать условия для его собственных действий, помочь перевести оценку окружающих людей в самооценку ребенка, вызвать у него желание повторных аналогичных действий.

Поэтому, соответственно, ни школа, ни семья в одиночку со становлением поистине нравственного человека просто не справятся.


Вы здесь » Учитель Нашей новой школы. Какой он? » Семья и школа - территория партнёрства? » Семья и школа - территория партнёрства?