Учитель Нашей новой школы. Какой он?

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Учитель Нашей новой школы. Какой он? » ИКТ в школе: за и против » ИКТ в школе: за и против


ИКТ в школе: за и против

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Уважаемые коллеги, давайте поразмышляем над темой: Не перегружаем ли мы учебный процесс использованием ИКТ? Не уходим ли от главной цели обучения в погоне за информатизацией образования? или ИКТ в школе незаменимый инструмент в получении знаний?

2

Доброго времени суток! Я за использование компьютерных технологий в обучении, однако применение ИКТ имеет свои плюсы и минусы.Грамотное применение современных информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Однако компьютер не может заменить учителя, это только средство обучения.

3

Здравствуйте, коллеги. Согласна с elenavita, что без ИКТ современная школа существовать не может, это инструмент, который необходим как мел, доска и т.д. Информационно-коммуникационные технологии призваны расширить методы, средства, формы обучения, заинтересовать ученика, облегчить труд учителя. Думаю, каждый учитель для себя уже нашёл ту "норму" использования ИКТ, которая нужна именно ему.

4

Всё хорошо в меру.
Однако без ИКТ современный урок представить себе практически невозможно. Тестирование прочно вошло в школьную жизнь. И детям гораздо интереснее выполнять тесты онлайн, нежели на бумаге.
И различные Интернет-ресурсы позволяют сделать урок насыщеннее.
Но для этого всё же необходимо наличие в школе необходимой материально-технической базы.

5

Согласна с предыдущим выступающим. Без серьёзной технической базы ни о каких ИКТ в школе речи быть не может. Ведь порой дело до смешного и печального доходит. Обыкновенный мел не можем купить, обшарпанные парты заменить, а тут ИКТ! Не оказаться бы в положении "без штанов, но в шляпе". Особенно это касается сельской школы. Если в городских худо-бедно, но что-то в этом вопросе делается, то у нас в деревне караул. Например, вводят электронные дневники. Идея не плохая, что и говорить. Но возникает это "но". Иметь выход интернет через один компьютер и при этом хотя бы вовремя выставлять оценки. Это - фантастика и нереальность. И это не всё! Как можно говорить о внедрении ИКТ-технологий, если в классах не на чем их реализовывать. Вот и приходится несчастным предметникам ходить за информатиком, выпрашивая у него хотя бы урок с применением  ИКТ, так как все компьютеры (5 или 3 штуки) находятся в его классе. А он не госпоть-бог, и сломанную и устаревшую технику новой не сделает!!!   Да ещё в погоне за модой готовы всунуть ИКТ-технологии в любое место, превращая их из средства обучения в цель, в развлечение.

6

Очень пессимистический настрой у предыдущего участника. Но для того и нужны форумы, чтобы высказываться, общаться, приходить к общим выводам. Думаю, и в Вашей школе, уважаемый Участник, можно работать с ИКТ, если будет сильное желание. Знаете, я уже убеждаюсь год от года, работая с людьми, что "кадры решают всё". Именно люди, а не техника, материальное благополучие школы и  т.д. Хотя, конечно, и это тоже важно. Люди, которые "горят", которым интересно, которые творчески подходят к делу, которые очень редко жалуются, а делают своё дело добросовестно, которые не устают от работы, а наоборот стремятся постоянно учиться новому.   У нас в районе есть  школы, в которых не плохая материально-техническая база, но работают с ИКТ всё равно только увлеченные педагоги. Что можно посоветовать в Вашем случае? Думаю, если школа - филиал, нужно просить у базовой школы ноутбук, который можно переносить по классам достаточно быстро, к Интернету тоже можно подключить не один компьютер. Если очень долго стучать в закрытую дверь, она обязательно откроется. Нужно просить, требовать, писать, если Вам, конечно, техника нужна. Что касается: обучение или развлечение. Коллеги, только от нас зависит, в какую форму превратится учебный процесс. Можно и без ИКТ  пол урока улыбаться. Тем более, использовать компьютер никто заставить всё равно не может. Учитель  сам решает нужен он ему или и так все прекрасно. Ну и не могу не прокомментировать электронные дневники.  Мне нравится фраза из фильма "Москва слезам не верит": "Не говорите мне, что всё плохо. Скажите, что  сделали Вы, чтобы было хорошо" (не дословно конечно). Так, что и здесь, при желании можно процесс наладить. Вопрос. Есть ли желание?

7

Спасибо, что обнадёжили!!

8

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время компьютер прочно вошёл в школьную жизнь. Новое время и новая школа требуют от учителя ИКТ-компетентности. Для этого необходимо пройти курсы по ИКТ в объёме не менее 72 ч. Без них учитель считается не компетентным в этом деле. Каждый учитель не только сам должен владеть компьютером, но и учить этому детей. Учить использовать компьютер не только для игр и развлечений, но и использовать его в познавательных и образовательных целях. ИКТ в школе: я - ЗА! Я считаю, что копмпьтер сделал жизнь в школе более интересной и насыщенной. Каждая школа имеет возможность разместить свои  материалы на собственном сайте, посетить  другие сайты для обмена опытом. Современное образование предполагает проектную деятельность учащихся. Работая над проектами под руководством учителя учащиеся повышают свои знания. У ребят развиваются умения. интерес к решению поставленных задач. Интернет-ресурсы имеют широкие возможности. Возможность принимать участие в сетевых проектах, конкурсах, общаться с учащимися из других населённых пунктов на расстоянии. Учитель ведёт эту работу, приобщает детей к полезным занятиям. Мальчики нашей школы принимали участие в сетевом проекте "Мужской разговор" на сайте nachalka.com . Ребята проверили свои знания по этикету, оформили презентацию по подготовке подарка для мам, разрабатывали упражнения по физическому совершенствованию, ставили метки на googl-картах. Это замечательно для детей! Во внеклассной работе составляем мультимедийные презентации праздников, спортивных мероприятий и т.д. Этой работой увлечены педагоги и дети. Без ИКТ современный образовательный процесс невозвожно представить!

9

Да в наше время без ИКТ никак.


Вы здесь » Учитель Нашей новой школы. Какой он? » ИКТ в школе: за и против » ИКТ в школе: за и против