Учитель Нашей новой школы. Какой он?

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Учитель Нашей новой школы. Какой он? » Учитель нашей новой школы.Какой он? » Я - учитель нашей Новой школы!?


Я - учитель нашей Новой школы!?

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня очень много говорят об инициативе Наша новая школа. Как Вы считаете, каким требованиям должен соответствовать учитель в такой школе?

2

В разные исторические периоды менялись цели, содержание, способы и средства воспитания. Неизменным оставались основные функции деятельности учителя: обучение и воспитание подрастающего поколения.– Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией, а потом самореализоваться в профессиональной деятельности.
И главная цель школы – запустить механизм самообразования ребенка, его мотивацию к учению. Новый заказ общества школе требует изменений в профессиональной подготовке учителей.
Какой же учитель нужен современной школе?
Высокий профессионал, не только прекрасно владеющий своим предметом, но и имеющий глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированный, творческий, мастер-коммуникатор, подлинный интеллигент и инноватор.

Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических способностей:
1. Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.
2. Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.
3. Коммуникативная – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.
4. Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.
Условия педагогического творчества:
1. Способность к самоанализу, к саморазмышлению.
2. Склонность к анализу – анализу того, что происходит вокруг поведения учеников.
3. Склонность к систематизации – творческая личность умеет из маленьких эпизодов, фактов лепить целостный образ.

Л.Н. Толстой писал:" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию". Чем труднее учителю, тем легче ученику.

3

Светлана Владимировна, я с Вами полностью согласна, но считаю (помимо вышеперечисленного), что для учителя Нашей новой школы просто необходимо владение информационно-коммуникационными технологиями на очень высоком уровне. И требования к введению ФГОС это доказывают: учитель должен умело пользоваться электронной доской, графическим планшетом, различными программными комплексами и т.д. Согласитесь,речь не идет о беглом знакомстве с вордом и умении сделать  примитивную презентацию. И каждому учителю (если он действительно хочет работать в новой школе) придется осваивать все новшества и делать это с удовольствием, энтузиазмом и интересом. Только тогда, когда каждый учитель поймет, что он не имеет морального права "отставать" в компьютерной грамотности от учеников, мы сможем твердо сказать "Вы - учитель Нашей новой школы!" (речь о знании предмета и безграничной любви к детям даже не обсуждается...)
С уважением, Т.Е.Кобозева, методист МУ "ИМЦ

4

В том, что учитель новой школы должен быть грамотным специалистом, не может быть сомнения. Но не менее важно то, что учитель новой школы должен  быть уважаем обществом. Для этого нужно повышать статус профессии. Учитель новой школы должен быть хорошо одет, иметь возможность на полноценный отпуск (а не огород летом), должен иметь возможность повышать свой культурный уровень, посещая музеи, приобретая литературные новинки. Без достойной зарплаты этого достичь трудно.

Отредактировано Наталья (2011-03-18 15:12:00)

5

Здравствуйте Татьяна Евгеньевна! Спасибо за участие в форуме. Проблема ИКТ - компетентности учителя,  бесспорно одна из самых значимых на сегодняшний момент. Я не сомневаюсь, что огромная учительская аудитория (независимо от возраста) перестраивает своё мышление, подход к вопросам обучения и воспитания в рамках современных требований.  Готовы учиться, учиться и учиться. Однако, оснащённость наших школ и не только сельских часто оставляет желать лучшего,  многие педагоги только мечтают об интерактивных досках, программных комплексах.  Как гласит нигерийская мудрость: "Пока в воду не попадёшь, плавать не научишься". Поэтому нужно прежде всего создать условия для работы учителя и,  поверьте, он не заставит себя ждать.
С уважением, С.В. Константинова

6

Здравствуйте,  Наталья! Поддерживаю Вас  на 100%! Современный учитель  должен быть ещё стрессоустойчивым и психологически уравновешенным. Америку не открою, если скажу, что учитель теряет за рабочий день очень много энергии, моральных сил. Но нигде не идёт речь о психологической помощи учителю. Было бы неплохо, предусмотреть в каждой школе профессиональную психологическую службу.
С уважением, С.В. Константинова

7

Согласна с мнением  участников форума. Но... на главный вопрос форума "Учитель нашей новой школы. Какой он?"  я не задумываясь отвечу: " Учитель новой школы должен быть похож на Вас, Светлана Владимировна!". Вы талантливый, творческий, креативный педагог! Все что вы знаете и умеете вы стараетесь передать нашим детям. И со мной согласятся большинство жителей нашего поселка: и педагоги, и родители, и дети. Если бы было побольше таких учителей как Вы, наши школы были бы лучшими. 
                                                                                             С уважением, СветланаМ.

Отредактировано СветланаМ (2011-03-17 21:09:40)

8

Добрый день, уважаемые участники форума! Разделяю многие ваши позиции по отношению к качествам учителя Новой школы. Однако считаю. что все новое-это хорошо забытое старое. В царской России учитель был образцом интеллигентности, стиля и этикета. Авторитет учителя был непререкаем, и социальная защита государства была ему в этом гарантом. Не думаю. что сегодня тот учитель, который не проявляет ИКТ-активности - плохой учитель. Важно не то, как он учит, а то, какой результат он получает на выходе. Я знаю многих талантливых учителей, которых дети уважают, и к которым на уроки спешат именно за их мудрыми словами, добрыми глазами, опытом.

9

СветланаМ написал(а):

Вы талантливый, творческий, креативный педагог! Все что вы знаете и умеете вы стараетесь передать нашим детям. И со мной согласятся большинство жителей нашего поселка: и педагоги, и родители, и дети.

Полностью согласна с мнением СветланыМ. Я - ученица Светланы Владимировны... С одной стороны не хочется, чтобы форум приобретал вид "хвалебных дифирамб", но с другой стороны хочу выразить огромную благодарность этому педагогу за  прекрасные знания по предмету, за нравственное воспитание, которое она нам дала, за то, что спустя годы, Светлана Владимировна стала наставником и товарищем. Вы знаете, мы любили немецкий язык всем классом, я  собиралась поступать на романо-германскую филологию в ТГУ, но передумала, а мои одноклассницы пошли и закончили с красными дипломами. Помню, когда училась в школе, (сотовых не было) маме писала записки на немецком языке, а скобках перевод :question: И сейчас очень хочу, чтобы этого педагога оценили по достоинству на конкурсе "Учитель года". Она этого заслуживает!!!
С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ,  Кобозева (Чалая) Татьяна

10

Привет, Светлана! Нельзя с Вами не согласиться. Современный учитель - тот, кто  стремится создавать обстановку взаимопонимания, от которой зависит характер нравственных отношений к школе. Он уважает детей и доверяет им, искренне их любит, бережно относится к их чувствам, видит в каждом ученике творческую развивающуюся личность, поддерживает стремление к самосовершенствованию. Только глубокий интерес учителя к ученикам позволяет сделать учебно - воспитательный процесс сознательным и целенаправленным.

С уважением, Валентина К.

11

Светлана Владимировна, Вы правы. Конечно же, самообразование учителя стоит далеко не на последнем месте. Благо, в наше время возможности для этого поистине безграничны. А без владения ИКТ многие возможности недоступны.

12

Учитель новой школы. Какой он..? Успешный  –  целеустремлённый, высокообразованный, обладающий индивидуальностью, открытый ко всему новому,  чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам школьников. В то же время российский учитель должен занимать высокий социальный статус в государстве, быть хорошо оплачиваемым работником. Роль учителя, простого учителя в судьбе каждого человека трудно переоценить. Как хочется, чтобы люди это поняли, и большие, и маленькие! Может, тогда мы станем жить лучше?

Отредактировано tatukulesh (2011-03-19 23:40:56)

13

Коллеги! Спасибо огромное за высокую оценку моей деятельности. Позвольте присоединиться к вашим мнениям, что учитель новой школы - это не марсианин, не электронный робот. Это мы с вами: влюблённые в своё дело, преданные детям и готовые сделать всё для процветания нашей родины. Каждый наш с вами день - это вера в будущих Ломоносовых, Пушкиных, Гагариных, да и просто хороших людей, достойных граждан своего Отечества, за которыми неизменно стоит простой школьный учитель.
С уважением, С.Константинова

14

Компетентные высококвалифицированные педагоги необходимы новой школе.  Главное в педагоге – это личность. Согласитесь, бывают ситуации когда учителям не в полной мере хватает психологической компетентности,  учитель не всегда умеет работать в пространстве диалога,  с малыми группами, с нестандартными детьми. Поэтому учитель новой школы должен научиться  учить не класс, а ученика. Учитель  должен владеть иностранными языками, быть высоко образованным, начитанным.
Необходимо создание таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире,  должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности через сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Учитель должен стать уважаемой фигурой в обществе. Но и педагоги должны уважительно относиться к ученикам, должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Если мы говорим об учителе новой школы, то должен измениться  и облик школы – как по форме, так и по содержанию. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически.

15

Здравствуйте Елена! Рассматривая личность педагога как компетентную, нельзя не отметить, что если учитель сам не владеет необходимыми ключевыми компетенциями, то он не может развить их в детях. Принимая и осваивая компетентностную модель образования, учитель не просто применяет новую технологию. Он переосмысливает цели и ценности своей деятельности, осваивает новые для себя позиции: тьютора, партнёра, эксперта, организатора самостоятельной работы. Хороший учитель уже сейчас осваивает прежде всего сам и метод проектов,  и организацию учебных дискуссий, и технологию "критического мышления", вырабатывает новые ценности и принципы работы и общения с учениками.
С уважением, Константинова С.В.

16

Добрый вечер, Светлана! Мы прекрасно знаем, что дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья ложится не только на плечи семьи, но и педагогов. Считаю, что учитель новой школы, благодаря которому школьники добиваются высоких результатов в обучении, должен получать высокую заработную плату и значительные стимулирующие выплаты, чтобы унизительные мысли о том, хватит ли заработной платы до конца месяца не мешали  педагогу творить, любить детей и целиком себя отдавать любимому делу.

17

Я согласна с мнением Елены, что педагог должен получать достойную заработную плату. Всем хочется иметь большую з/п и врачам, и милиционерам, и военным.... Но если человек пришёл в свою профессию по призванию, он не станет хуже учить, лечить, относиться к делу, даже за ту невысокую плату, которую дает государство. Как сказал О.Генри "Дело не в дороге, которую мы выбираем; То, что внутри заставило выбрать". Самое главное на мой взгляд, чтобы в школе  не было случайных людей, которым мы доверяем самое главное в жизни (как ни банально это звучит) -  наших детей.

Отредактировано Кобозева (2011-03-22 14:24:34)

18

Дорогие коллеги, многие из вас вполне справедливо затрагивают тему оплаты труда учителя. Учитель Нашей новой школы должен иметь средства, чтобы не ходить 10 - 15 лет в одном костюме, а позволять себе красивые добротные вещи. Большая часть зарплаты учителя часто уходит на покупку методической литературы, учебных аудио - и видео дисков, краски для заправки принтера, бумаги, на оплату Интернета. Поэтому достойная зарплата позволит учителю купить больше нужной литературы, выглядеть успешно, поправить здоровье. Всё это отразится на детях только с положительной стороны.
С уважением, С.В. Константинова

19

Предлагаю рассмотреть вопрос о бесплатном подключении домашних учительских компьютеров к сети Интернет в Министерстве образования. Думаю, многим понравится мое предложение.

20

галина написал(а):

Предлагаю рассмотреть вопрос о бесплатном подключении домашних учительских компьютеров к сети Интернет в Министерстве образования. Думаю, многим понравится мое предложение.

Думаю, это предложение в Министерстве не поддержат, потому что в школе есть безлимитный интернет. А вообще, уважаемые коллеги, давайте проанализируем ситуацию: педагог получает среднестатистическую зарплату, получает компенсацию по коммунальным платежам, деньги на методическую литературу, у учителей очень длинный отпуск, есть выплаты за выслугу лет, опять таки в каникулы, карантины и т.д. какой-никакой отдых. У многих других даже близко этого нет. У меня знакомый работает агрономом, он говорит, что по телевизору только и говорят о прибавке к зарплате учителям и врачам, как будто больше никто не работает. А агроном с весны до поздней осени работает с 6:00 до 23:00, брызгает поля химикатами, от которых потом сам болеет, отпуск 28 дней, ни о каких соцвыплатах и разговора нет, а зарплата на уровне учителя. А от его работы тоже очень много зависит - вырастет ли урожай, будем ли мы платить ещё дороже за муку, крупу, хлеб. Так что давайте не будем мечтать о несбыточном.

21

Кстати "знакомый агроном" - мой родной брат, так что я знаю о чем говорю :yep:

22

Говорить об учителях сегодня — важно. Это предопределено его любовью к истине, красоте, познанию. Уитель — самый мудрый. Это человек высокой души. Учитель - человек, для которого понятия Добро, Справедливость, Честь — основа воспитания людей высоких, чистых, благородных, который приобщает к высшим духовным  ценностям.

23

Светлана Владимировна, добрый вечер! Хочу также присоединиться к обсуждению данной темы. Считаю, что учитель "Нашей новой школы" -  это учитель - профессионал, готовый к инновациям, личностному развитию. Размышляя над миссией учителя , вспомнилась недавно прочитанная фраза В.А.Сухомлинского: «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования». Общество заинтересовано в педагоге, отчетливо видящем смысл и цель своей деятельности, ориентированном на реализацию идей опережающего образования, на творческое преобразование себя и обучаемых. К сожалению, в школах не так много учителей, готовых к этому. Но мне радостно от того, что Вы, Светлана Владимировна, относитесь к учителям нового поколения, за такими педагогами будущее! И время это докажет! Успехов на конкурсе!

Отредактировано Муравьёва Инна (2011-03-29 21:42:17)

24

Добрый день, коллеги! Продолжая нашу дискуссию, хочу отметить, что несмотря на разные взгляды, мы сходимся в самом главном -  учитель должен сначала открыть себя: "А ты готов быть современным учителем? Интересным и понятным детям, эрудированным, мобильным? Сейчас я понимаю, как мало я ещё умею, как многому ещё нужно научиться!
С уважением, С.В. Константинова

25

Читая сообщения на форуме, вспомнила старую притчу. У 3-х людей, которые носили кирпичи, спросили: "Что вы делаете?" В ответ услышали:
- Надрываюсь от тяжести этих проклятых кирпичей!
- Зарабатываю на кусок хлеба.
- Строю красивый дворец.
Эти люди делали одинаковую работу, но отношение к ней у них было разным.
Вот и результат работы учителя ("новой" ли, "старой" ли школы) зависит от его отношения к ученикам и их родителям, к коллегам и самому себе, к новаторству и инновациям, к преподаваемому предмету и к педагогике вцелом. Думаю, Вы, которая "строит красивый дворец", хорошо это понимаете.
Желаю Вам победы в конкурсе "Учитель года"!!! Мы болеем за Вас!!!

26

Cпасибо, Анна Евгеньевна, за поддержку!


Вы здесь » Учитель Нашей новой школы. Какой он? » Учитель нашей новой школы.Какой он? » Я - учитель нашей Новой школы!?